Виды компьютерных услуг

С развитием компьютерных технологий началась активная компьютеризация организаций. На смену старым системам учета пришли электронные системы, и на сегодняшний день наблюдается масштабная автоматизация всех процессов. В современных организациях появляется все больше и больше различных видов компьютерной техники.

На фоне таких тенденций появился соответственно спрос на компьютерные услуги. Если уверенным и грамотным пользователем компьютера может стать практический любой сотрудник, то вопросы настройки, программирования, а также ремонта требуют профессионального подхода. Многие компании предпочитают иметь в штате собственного специалиста ИТ. Однако такой подход имеет некоторые неудобства. Во-первых, придется вводить две подобные штатные единицы, чтобы была взаимозаменяемость на случай отпуска или болезни, что само по себе составит немалые финансовые затраты. Во-вторых, в случае поломки компьютерной техники ремонт может затянуться, и в итоге организация, что называется, будет «парализована».

Поэтому всё большую популярность приобретает обслуживание компьютеров сторонними профессиональными ИТ-компаниями на договорной основе. Это может быть абонентское обслуживание или ИТ-аутсорсинг. При абонентском обслуживании специалисты компании по заявке клиента производят ремонтные работы, а также проводят профилактические осмотры техники, которые позволяют своевременно предупредить серьезные поломки.

Понятие ж аутсорсинга для отечественного рынка сравнительно ново, но именно ИТ-аутсорсинг занимает одно из лидирующих позиций. Его суть заключается в том, что организация перепоручает обслуживание компьютеров сторонней организации. Такая передача отдельных функций позволяет руководству организации сконцентрировать все свои усилия на управлении и контроле основной деятельности.

ИТ-аутсорсинг имеет следующие преимущества перед другими видами компьютерного обслуживания:

  • оптимизация и максимальная автоматизация всех внутренних процессов;
  • высокий уровень качества сервиса;
  • повышение управляемости;
  • доступность и внедрение инноваций компьютерной сферы;
  • возможность подмены оборудования, вышедшего из строя, и, соответственно, снижение времени простоев работы;
  • оптимизация и снижение затрат на обслуживание компьютерной техники;
  • снижение затрат на подбор и содержание соответствующего персонала.