О наших правах. Сломался ноутбук – иди в сервисный центр!

Вы купили ноутбук. Он сломался. Через день/неделю/месяц – не важно. Главное, что он вышел из строя, и его необходимо срочно починить. Приносите вы его в сервисный центр, а его по гарантии не принимают. Говорят, не гарантийный случай. Что же делать?

По статистике сервис-центров, причины для ремонта могут быть различны

3-5% от общего потока компьютерной техники составляет заводской брак. Выявить его до момента активной эксплуатации часто невозможно. Как правило, эти ноутбуки попадают в техсервис фактически на второй день после покупки. Если подозрения на производственный брак подтверждаются, то ноутбук меняют либо, по желанию владельца, возвращают за него деньги.

Почти 20% составляет техника, отжившая свой срок по причине морального и физического старения. Точнее, срок службы, установленный самим производителем. Гарантия на нее, как правило, уже закончилась. И платит за ее ремонт сам владелец. Но обычно после диагностики большая часть обратившихся предпочитает просто купить новый ноутбук. Так дешевле.

А вот 50% - это техника, получившая повреждения в результате неправильной эксплуатации. Бесплатная гарантия на нее не распространяется. То есть в данном случае за ремонт ноутбуков придется платить из собственного кармана.

Увы, тенденция не меняется из года в год

Согласно Закону о правах потребителей, вы можете рассчитывать на бесплатное обслуживание только в том случае, если ваши действия не противоречат руководству по ее использованию. Нарушил правило – остался без гарантии. Если вы повредили работу системы, пролив кофе или неаккуратно чистив устройство от пыли, то того, что в техцентре снисходительно отнесутся к вашей проблеме, ждать не стоит.

  • Попадание влаги в корпус;
  • перебои в электросети;
  • падение;

все это может послужить поводом для отказа.

И еще. Если вы замечаете симптомы неработоспособности техники, не стоит тянуть. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем меньше будет хлопот и тем дешевле обойдется ремонт.

Признаки, которые могут сигнализировать о необходимости ремонта

1. Если вы заметили, что экран стал гореть тускло, мерцать, цветовая гамма сбилась, то, скорей всего, из строя вышла лампа подсветки либо инвертор. В любом случае нельзя игнорировать назревшую проблему – нужно срочно обращаться в сервисный центр. Для того чтобы что-то исправить, необходимы опыт и навыки, а также специальное оборудование. В домашних условиях это сделать просто нереально.

2. Если изображение мигает, то проблема заключается либо в плате контроллера матрицы, либо в шлейфе. Возможно, понадобится срочная замена матрицы ноутбука.

3. Если при работе на ноутбуке вы постоянно слышите повторяющийся щелкающий звук, то знайте – он нуждается в замене жесткого диска. Вам нужно сохранить информацию и отнести его в сервис-центр.

4. Сильный нагрев может быть связан с засорением системы охлаждения, выходом отдельных частей материнской платы. Сокращение времени автономной работы до 5-20 минут может быть признаком того, что аккумулятор скоро сядет. Но причина, возможно, кроется в самом аппаратном обеспечении. В любом случае диагностики не избежать.